Кабинет психолога
ГРАФИК
работы педагога-психолога
государственного учреждения образования
«Витебское кадетское училище»
Аничкиной Марии Николаевны
на 2024/2025 учебный год
Дни недели | Время работы | Обеденный перерыв |
Понедельник | 8.30 – 17.00 | 13.00 – 13.30 |
Вторник | 8.30 – 17.00 | 13.00 – 13.30 |
Среда | 8.30 – 17.00 | 13.00 – 13.30 |
Четверг | 8.30 – 17.00 | 13.00 – 13.30 |
Пятница | 8.30 – 17.00 | 13.00 – 13.30 |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
ГРАФИК
проведения индивидуальных консультаций
для кадет, их законных представителей и педагогов
Дни недели | Время |
Понедельник | 16.00 – 17.00 |
Среда | 15.30 – 17.00 |
Пятница | 15.30 – 17.00 |
Уважаемые кадеты!
В училище работает анонимная «Почта доверия».
У каждого из нас бывают моменты, когда особенно хочется поделиться своими переживаниями, проблемами, задать вопрос, получить дельный совет. Но родители далеко, а то и не поймут, друзей стесняемся.
Через «Почту доверия» можно поделиться своими тревогами, страхами, сомнениями. Вы можете написать об этом в письме и бросить его в почтовый ящик. Вам не нужно указывать свое имя и фамилию. Если Вы обращаетесь к конкретному лицу, то указывайте его, пожалуйста.
Свои письма также можете присылать на электронный почтовый ящик: pochtadoveriya_vku@mail.ru. В этом случае ответ на свой вопрос получите по электронной почте.
АНОНИМНОСТЬ и КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ информации гарантируется.
Понимание
Ответственность
Честность
Таинственность
Анонимность
Не молчите, и Вас обязательно услышат.
Выход есть всегда. Найдём его вместе!
- Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.
- Не бойся! Трус обречен на поражение.
- Трудись! Другого пути к успеху нет.
- Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.
- Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.
- Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь.
- Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого результата. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придешь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.
- Избегай злых людей, ибо зло заразительно.
- Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшими тебе добро.
- Неблагодарность – тяжкий грех. Слушай старших, и ты избежишь многих бед.
Если ты попал в трудную жизненную ситуацию, то вспомни, что тупиковых ситуаций не бывает. Всегда есть выход, надо только его найти. Следуя этим советам, ты можешь выбраться из трудного положения с наименьшими для тебя потерями.
Совет №1. Попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.
Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит возьми ответственность на себя. Поразмысли, откуда еще может исходить опасность.
Совет №3. Подумай, с кем бы ты мог откровенно поговорить о своем положении.
Совет №4. Не оставайся со своей болью один на один. Это всегда заставит тебя лгать окружающим.
Совет №5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не сможет помочь тебе, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.
Совет №6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего.
Совет №7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.
Совет №8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное – ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А ты не один! Если ты попросил помощи, то, значит, тебе всегда помогут.
При возникновении напряжения обязательно нужно проявлять:
- внимание к собеседнику;
- доброжелательность, дружелюбие, расположенность, уважительное отношение;
- естественность;
- терпимость к слабостям собеседника;
- сочувствие к нему, участие;
- выдержку и самоконтроль;
- спокойный тон;
- лаконичность и немногословность. Необходимо строить фразы так, чтобы они вызывали нейтральную или позитивную реакцию со стороны собеседника.
Избегать личностных оценок, типа: «Я никогда не думала, что ты, оказывается, такая грубая». Для этого можно выразить свои чувства в словах: «Когда ты делаешь Х в ситуации V, то я чувствую Z (гнев, раздражение, агрессию, разочарование, грусть, радость, счастье, окрыленность, легкость, подъем, спокойствие и т.д.)». Большинство отмечает, что после этой фразы появляется спокойствие и трезвая оценка ситуации; - чуть затягивать ритм, темп беседы, если собеседник излишне взволнован или слишком быстро говорит;
- попытаться мысленно встать на место партнера и понять, какие события привели его в такое состояние;
- попытаться почувствовать: «А каково было бы мне в том состоянии?»;
- Помните, что порой нет правильных и неправильных позиций и ответов.
Перечень действий, усугубляющих конфликт
- Перебивание партнера
- Сознательные или несознательные проявления личной антипатии.
- Мелочные придирки.
- Принижение партнера, негативная оценка его личности.
- Угрозы.
- Высказанное партнеру подозрение в его негативных побуждениях.
- Подчеркивание разницы между собой и партнером.
- Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего.
- Устойчивое нежелание признать свои ошибки.
- Постоянное навязывание своей точки зрения, давление.
- Попытки подменить объект конфликта, сместить его в другую плоскость.
- Систематические отказы и отрицания слов партнера.
- Негибкость поведения.
- Демонстрация постоянной занятости и игнорирование попыток партнера установить контакт.
- Создание дефицита времени для решения проблемы или резкое убыстрение темпа беседы.
- Проявления некомпетентности.
- Неискренность.
- Несдержанность.
- Посягательство на реальные или воображаемые права человека.
- Нарушение персонального пространства.
- Нетерпимость
- Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.
- Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.
- Оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.
- Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.
- Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.
- Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.
- По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.
В данном разделе сайта можно ознакомиться с информацией, доступной в его подразделах. Ссылки на подразделы приведены ниже, а также доступны в выпадающем списке при наведении курсора мыши на раздел (при просмотре сайта с ПК), либо при клике на стрелку выпадающего списка (при просмотре сайта со смартфона).