Вступительные испытания

Психологический отбор кандидатов проводится перед проверкой уровня физической подготовки и сдачей вступительных испытаний.

Психологический отбор проводится педагогом-психологом кадетского училища в целях проверки уровня интеллектуального развития и способности кандидата к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку учащихся.

Задания для проведения психологического отбора разрабатываются педагогом-психологом кадетского училища и утверждаются директором кадетского училища. 

В ходе психологического отбора оцениваются:
— уровень интеллектуального развития и способности кандидата к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку учащихся,
— способность кандидата находиться в условиях учреждения интернатного типа,
— готовность к продолжению обучения в учебных заведениях Министерства обороны, Государственного пограничного комитета, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

 

Уровень интеллектуального развития и способность кандидата к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку учащихся, характеризуется следующими качествами: 
1) Способность обобщения и анализа материала.
2) Гибкость мышления.
3) Инертность мышления, переключаемость.
4) Эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость.
5) Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания.
6) Употребление языка, грамотность.
7) Выбор оптимальной стратегии, ориентировка.
8) Пространственное воображение.

Примеры заданий
Одинаковыми по смыслу являются слова биография и …?
а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель.
Правильным будет вариант в) жизнеописание.  
Противоположным к слову ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ будет слово:
а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д)положительный.
В этом случае правильным ответом является слово положительный. 
Композитор: песня = самолет?
а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючие, д) истребитель.
Правильный ответ — конструктор.
Добро: зло = день
а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки.
Правильный ответ ночь.
Вам даны 5 слов, 4 из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и указать. Лишним может быть только одно слово. 
а) тарелка б) чашка в) стол г) кастрюля д)чайник 
а, б, г, д — обозначают посуду,
в — мебель — правильный ответ. 
Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях, при нахождении правила построения ряда, Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими математическими действиями.
2 4 6 8 10… 
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего, поэтому следующее число будет 12.
«Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
1 — тяжелый,
2 — упругий,
3 — скорый,
4 — легкий,
5 — медленный.
Правильный ответ: медленный. 

 

Способность кандидата находиться в условиях учреждения интернатного типа предполагает:
1. Высокий уровень проявления коммуникативности и организаторских склонностей;
2. Умение быстро ориентироваться в трудных ситуациях;
3. Умение непринужденно вести себя в новом коллективе,
быть инициативным;
4. Умение принимать самостоятельные решения;
5. Настойчивость в учебной и общественной деятельности;
6. Умение отстаивать своё мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами.

Примеры заданий
• Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
• Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
• Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
• Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

 

Готовность продолжения обучения в учебных заведениях Вооруженных Сил РБ, МВД, МЧС 
Основных воинских добродетелей три:
Дисциплина,
Призвание,
Прямодушие.

Примеры заданий
− Стали бы Вы на пути, убегающего опасного преступника?
− Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолётом?
− Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

 

Успешно прошедшими психологический отбор считаются кандидаты, которым по результатам двух или трёх тестов из трёх, предложенных для выполнения, вынесено решение «Рекомендуется».

К проверке уровня физической подготовки допускаются кандидаты, прошедшие психологический отбор (Положение о кадетском училище п. 14).

 

Контрольные нормативы, определяющие уровень физической подготовленности кандидатов при поступлении в 8 класс ГУО «Витебское кадетское училище»

Проверка уровня физической подготовленности проводится согласно Положению о кадетском училище, утверждённому Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2010 г. № 54 (в редакциях Указа Президента Республики Беларусь  от 30.09.2011 г. № 439, от 30.12.2011 г. № 621, от 24.01.2014 г. № 49, от 25.10.2022  г. № 381).

Задания для проверки уровня физической подготовленности составлены на основе учебной программы по учебному предмету
«Физическая культура и здоровье» для VII класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь 29.07.2019 г. № 123, и состоят из 3 (трех) контрольных нормативов, определяющих уровень физической подготовленности кандидатов на поступление:

 

8 класс

Мальчики

•   подтягивание в висе на перекладине

•   бег 60 метров

•   бег 1500 метров

Девочки

•   поднимание туловища за 1 минуту

•   бег 60 метров

•   бег 1000 метров

Условия выполнения контрольных упражнений:

Подтягивание на высокой перекладине выполняется на гимнастической перекладине из исходного положения «вис хватом сверху». Каждому участнику предоставляется одна попытка. Во время выполнения упражнения не допускаются сгибания туловища и ног в коленных суставах, движения ногами, рывки, махи и раскачивания туловища, перехваты рук, неравномерное подтягивание (поочередно правой, левой рукой). Подтягивание засчитывается, если подбородок кандидата находится выше уровня перекладины, а при опускании туловища руки полностью выпрямляются в локтевых суставах. Отметка за упражнение выставляется в соответствии с таблицей 1.

Участнику, отказавшемуся от выполнения упражнения по какой-либо причине, в протокол выставляется 0 (ноль) баллов. Участнику, принявшему исходное положение «вис хватом сверху», но не совершившему попытку выполнить упражнение, в протокол выставляется 1 (один) балл. Участнику, совершившему попытку выполнить упражнение, в ходе которой его голова находилась ниже уровня перекладины, в протокол выставляется 2 (два) балла. Участнику, совершившему попытку выполнить упражнение, в ходе которой его голова находилась на уровне перекладины, но подбородок не достиг уровня выше перекладины, в протокол выставляется 3 (три) балла.

Поднимание туловища выполняется на гимнастическом мате. Каждому участнику предоставляется одна попытка. Во время выполнения необходимо поднять туловище, локтями коснуться колен, вернуться в исходное положение до касания лопатками гимнастического мата. Во время выполнения упражнения не допускается отодвигание таза от пяток, неполное опускание туловища без касания лопатками гимнастического мата, отсутствие касания локтями колен, отрывы кистей рук от локтевых суставов.

Бег 60 м проводится на прямой беговой дорожке. Каждому участнику предоставляется одна попытка. Допускается использование высокого или низкого старта. Участник, нарушивший правила соревнований в беге, снимается с забега и ему в протокол выставляется 0 (ноль) баллов. Результат бега измеряется с точностью до 0,1 секунды.

Бег 1500м (мальчики) и 1000м (девочки) выполняется на беговой дорожке стадиона с высокого старта. Каждому участнику предоставляется одна попытка. Участникам, нарушившим правила соревнований в беге, а также не финишировавшим, в протокол выставляется 0 (ноль) баллов. Результат измеряется с точностью до 1 секунды.

Уровень физической подготовленности кандидатов оценивается по десятибалльной шкале с выставлением отметок от 1 до 10.

Критерии оценки контрольных упражнений представлены в таблице 1.

Таблица 1

10-ти балльная шкала оценки уровня физической подготовленности кандидатов для поступления в 8 класс

Контрольные упражнения

баллы

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Мальчики

Бег 60 метров (с)

9,6

9,8

10,0

10,2

10,4

10,6

10,8

11,1

11,3

11,4 и более

Бег 1500 метров (мин., с.)

7,00

7,10

7,20

7,30

7,35

7,45

7,50

8,00

8,05

8,06 и более

Подтягивание на перекладине (раз)

7

6

5

4

3

2

1

Девочки

Бег 60 метров (с)

10,2

10,3

10,4

10,5

10,6

10,8

11,0

11,2

11,4

11,5 и более

Бег 1000 метров (мин., с.)

4,37

4,48

4,59

5,09

5,20

5,41

6,02

6,23

6,44

7,06 и более

Поднимание туловища за 1 мин (раз)

51

49

47

45

43

40

36

32

29

25 и менее

 

Итоговая отметка за выполнение контрольных упражнений определяется как среднее арифметическое отметок, полученных за 3 (три) контрольных упражнения.

Итоговая отметка определяется согласно таблице 2.

Таблица 2

Таблица определения итоговой отметки кандидатов

за выполнение контрольных упражнений

Средний балл, полученный за 3 (три) контрольных упражнения

9,5 – 10,0

8,5 – 9,4

7,5 – 8,4

6,5 – 7,4

5,5 – 6,4

4,5 – 5,4

3,5 – 4,4

2,5 – 3,4

1,5 – 2,4

0,5 – 1,4

0,4 и менее

Итоговая отметка (балл)

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

 

При получении отметок 1 (один), 2 (два) балла кандидат к вступительным испытаниям не допускается.

Выполнение контрольных упражнений проводится в практической форме в виде соревнований в соответствии с Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Каждому участнику предоставляется одна попытка для выполнения каждого контрольного упражнения.

Перед началом выполнения каждого контрольного упражнения кандидатам предоставляется не менее 10 минут для разминки. При выполнении задания обязательно присутствие медицинского работника.

Порядок, условия и способ выполнения контрольных упражнений определяются экзаменационной комиссией и проводятся в соответствии с официальными правилами соревнований по видам спорта (спортивная гимнастика и легкая атлетика).

Кандидаты, которые не смогли явиться для выполнения задания по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные подтвержденные документально обстоятельства, препятствующие выполнению задания), а также получившие травму во время их выполнения (подтвержденную документально), по решению приемной комиссии государственного учреждения образования «Витебское кадетское училище»  допускаются к их сдаче в пределах сроков, определенных расписанием вступительных экзаменов.

Кандидат на поступление в училище считается выполнившим задание при получении итоговой отметки 3 (три) и выше баллов.

Кандидаты, положительно прошедшие проверку уровня физической подготовки, сдают два вступительных испытания в письменной форме по учебным предметам «Математика» и «Русский язык» или «Белорусский язык» (по выбору кандидата, указывается в заявлении) (Положение о кадетском училище п. 17).

Вступительные испытания

Вступительное испытание

Вид испытания

Норма времени

Русский или белорусский язык (по выбору кандидата)

Диктант

1 астрономический час

Математика

Контрольная работа

1 астрономический час

Примеры текстов диктантов по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык», контрольной работы по учебному предмету «Математика»:  1 вариант, 2 вариант.